Предметы общественно-гуманитарной направленности - это учебник жизни, "человековедения". Великая и непростая миссия литературы , истории, обществоведения, языка - формирование души, воспитание человека.
С 19 по 24 февраля 2024 года в школе проходила Предметная неделя белорусского языка и литературы, русского языка и литературы, истории и обществоведения, искусства. Она стала праздником для всех участников учебного процесса, так как учителя выбрали самые разнообразные виды и формы занятий.
Дети, мотивированные на изучение белорусского и русского языков, попробовали свои силы в научно-практической конференции "Беларусь, ты збудавана з беларускiх слоў", в ходе олимпиадного часа "Реформа русской азбуки" открыли для себя много нового. Проверке знаний учащихся по изучаемым темам, а также заинтересованности ребят в изучении филологических дисциплин способствовали интеллектуальные игры, игры-путешествия лингвистические кафе. Стимулирующие занятия по русской литературе "В.В. Версаев "Всю жизнь отдала" не только формировало читательскую грамотность, но и несло в себе огромный воспитательный потенциал. Уметь ориентироваться в современном мире - цель часа информирования "Время. События, Люди".
Школьникам было предложено также стать участниками различных конкурсов: мини-сочинений "Мечты и идеалы, подаренные мне Александром Грином", кроссвордов "По страницам романа "Герой нашего времени" М.Ю. Лермонтова", комиксов "Поэзия на кончике пера". Участвовали в них те ребята, которые хотели продемонстрировать свои творческие литературные таланты.
21 февраля - Международный день родного языка. Этому празднику и была посвящена литературно-музыкальная композиция "I гучыць беларускае слова". Кто-то "примерил" на себе роль чтеца, артиста, ведущего, а кто-то просто получил удовольствие от "художественного" белорусского слова.
Безусловно, мероприятия, проводимые в игровой форме, всегда интересны для школьников. Но в данном случае занимательность не исключала глубины. Неделя предметов общественно-гуманитарной направленности - это прекрасная возможность развивать интерес к вышеуказанным предметам и формировать у учащихся личностные, метапрдметные и предметные навыки.