УСТАВ

УТВЕРЖДЕНО

Решение

Воложинского районного исполнительного комитета

01.11.2022 № 1640___

 

УСТАВ

государственного учреждения образования

«Средняя школа № 1 г. Воложина»

(Средняя школа № 1 г. Воложина)

                                                 (Новая редакция)              

 

 

СТАТУТ

дзяржаўнай установы адукацыі

«Сярэдняя школа № 1 г. Валожына»

(Сярэдняя школа № 1 г. Валожына)

(Новая рэдакцыя)

 

 

 

 

 

 

г. Воложин

                                                           2022

ГЛАВА 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

  1. Настоящий Устав государственного учреждения образования «Средняя школа № 1 г. Воложина» (далее – Устав) является новой редакцией Устава государственного учреждения образования «Средняя школа № 1 г. Воложина», утвержденного решением Воложинского районного исполнительного комитета от 08.01.2019 № 20 и зарегистрированного Воложинским районным исполнительным комитетом 30.01.2019, регистрационный номер 690338783, в связи с приведением его норм в соответствие с действующим законодательством.
  2. Настоящий Устав регулирует порядок деятельности государственного учреждения образования «Средняя школа № 1 г. Воложина» (далее – Учреждение). Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением обучреждении общего среднего образования или его виде, иными актами законодательства, настоящим Уставом.
  3. Наименование юридического лица:

на русском языке:

полное  государственное учреждение образования «Средняя школа № 1 г. Воложина»;

сокращенное  Средняя школа № 1 г. Воложина;

на белорусском языке:

полное  дзяржаўная ўстанова адукацыi «Сярэдняя школа № 1 г. Валожына»;

сокращенное   Сярэдняя школа № 1 г. Валожына.

  1. Место нахождения Учреждения:

ул. Советская, 73, 222357, г. Воложин, Минская область, Республика Беларусь.

  1. Сведения о создании, реорганизации учреждения образования:

5.1. Средняя школа № 1 г. Воложина переименована в государственное учреждение образования «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Воложина» решением Воложинского районного исполнительного комитета от 04.05.2005 № 343 и зарегистрирована решением Минского областного исполнительного комитета от 08.06.2005 № 513 в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, регистрационный номер 690338783;

5.2. Государственное учреждение образования «Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Воложина» переименовано в государственное учреждение образования «Средняя школа № 1 г. Воложина» решением Воложинского районного исполнительного комитета от 26.08.2011 № 1090 и зарегистрировано 05.09.2011 в Едином государственном регистре юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, регистрационный номер 690338783.

  1. Государственное учреждение образования «Средняя школа № 1 г. Воложина» относится к типу учреждений общего среднего образования, по виду является средней школой. Форма получения образования – очная дневная.
  2. Учредителем Средней школы № 1 г. Воложина является Воложинский районный исполнительный комитет (далее – Учредитель).

 Органом государственного управления Учреждения – управление по образованию, спорту и туризму Воложинского районного исполнительного комитета (далее – Уполномоченный орган).

  1. Имущество учреждения образования находится в коммунальной собственности Воложинского района и в оперативном управлении Уполномоченного органа.
  2. Учреждение является некоммерческой организацией, финансируемой из республиканского, областного и районного бюджетов на основании бюджетной сметы.
  3. Учреждение является юридическим лицом, с момента государственной регистрации имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и штамп со своим полным наименованием, бланки установленного образца, расчетный и иные счета в банках Республики Беларусь, открываемые в установленном законодательством порядке.
  4. Учреждение обслуживается государственным учреждением «Воложинский районный центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций».
  5. Учреждение не вправе выступать гарантом или поручителем перед банками-кредиторами юридических лиц негосударственной формы собственности и физических лиц по исполнению этими лицами своих обязательств возврата полученных кредитов.
  6. Учреждение осуществляет виды экономической деятельности в соответствии с общегосударственным классификатором Республики Беларусь ОКРБ 005-2011 «Виды экономической деятельности».

Виды деятельности, подлежащие лицензированию, осуществляются учреждением после получения соответствующей лицензии.

  1. Специальное разрешение (лицензия) на образовательную деятельность, государственная аккредитация на соответствие заявленному виду, подтверждение государственной аккредитации насоответствие заявленному виду Учреждения осуществляются в порядке, установленном Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства Республики Беларусь.
  2. В Учреждении не допускается создание и деятельность политических партий, иных общественных объединений, преследующих политические цели, а также создание и анонимная или иная противоречащая законодательству деятельность религиозных организаций.
  3. Настоящий Устав обязателен для исполнения педагогическими и иными работниками Учреждения, учащимися, а также их законными представителями.
  4. Изменения и (или) дополнения в настоящий Устав вносятся Учредителем и подлежат государственной регистрации в порядке, устанавливаемом законодательством.
  5. Учреждение несет в установленном законодательством порядке ответственность за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции.

 

ГЛАВА 2

ПРЕДМЕТ, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 

  1. Предметом деятельности Учреждения является образовательная деятельность, которая включает обучение и воспитание в ходе реализации образовательной программы начального образования, образовательной программы базового образования, образовательной программы среднего образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования, образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью, образовательной программы дополнительного образования детей и молодежи, образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих), программы воспитания детей и учащейся молодежи, программы воспитания детей, нуждающихся в оздоровлении, программы воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся всоциально опасном положении; может обеспечиваться изучение отдельных учебных предметов, модулей на повышенном уровне, при реализации образовательной программы базового образования, обеспечивается изучение отдельных учебных предметов, модулей на повышенном уровне в рамках организации профильного обучения при реализации образовательной программы среднего образования, а также могут создаваться условия для организации учебно-тренировочного процесса в целях подготовки спортивного резерва и (или) спортсменов высокого класса.
  2. Целью деятельности Учреждения является реализация государственных образовательных стандартов общего среднего образования, создание условий для динамичного развития культурно-образовательного пространства Учреждения, которое позволит наиболее полно удовлетворить запросы учащихся и их законных представителей в получении качественного образования с учетом изменяющейся социокультурной, экономической и демографической ситуации, сформировать социально грамотную личность, осознающую свои гражданские права и обязанности, патриота Республики Беларусь.
  3. Задачами Учреждения являются:

обеспечение качества образования;

развитие информационного пространства учреждения образования для учащихся, педагогов, социума;

создание безопасных условий, здоровье сберегающей среды для воспитания физически здоровой, духовно богатой, высокоморальной и образованной личности;

создание специальных условий для получения образования лицами с особенностями психофизического развития и оказание этим лицам коррекционно-педагогической помощи;

выявление и поддержка детей, достигших высоких показателей в учебной и общественной деятельности;

выявление и поддержка детей, нуждающихся в оздоровлении;

создание необходимых условий для организации питания и медицинской помощи учащихся;

повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам современного содержания образования;

создание условий для формирования гражданско-патриотического, идеологического сознания учащихся, для всесторонней и разноплановой внеклассной и досуговой деятельности;

взаимодействие с учреждениями образования, спорта, здравоохранения, иными государственными организациями и общественными объединениями;

совершенствование материально-технического обеспечения образовательного процесса.

 

 

 

 

 

ГЛАВА 3

ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СТРУКТУРЫ

И ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 

  1. Структура Учреждения утверждается директором и формируется с учетом необходимости решения стратегических и оперативных задач в целях развития системы образования, профессионального развития кадров в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.
  2. В случае необходимости по согласованию с Учредителем и Уполномоченным органом в Учреждении могут быть созданы структурные подразделения, формирование которых осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь и настоящим Уставом.
  3. Сотрудниками Учреждения являются педагогические и иные работники. К иным работникам относятся лица, осуществляющие административно-хозяйственные, производственные, инженерно-технические и иные вспомогательные функции.
  4. Штатное расписание утверждается директором Учреждения на основании типовых штатных нормативов, утвержденных Министерством образования Республики Беларусь, в пределах средств, выделенных на оплату труда. Дополнительные должности, непредусмотренные типовым штатным расписанием, вводятся решением Учредителя.
  5. Трудовые отношения работников в Учреждении, включая вопросы приема, перевода и увольнения, режима работы и отдыха, условий труда, гарантий и компенсаций регулируются коллективным договором, контрактом (трудовым договором), правилами внутреннего трудового распорядка.
  6. Прием, перевод, увольнение работников осуществляется в соответствии с законодательством Республики Беларусь, на основании заключенного в письменной форме контракта (трудового договора) и оформляется приказом директора Учреждения. Оплата труда работников учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь, коллективным договором.
  7. К педагогической деятельности не допускаются лица, лишенные права заниматься педагогической деятельностью, имеющие судимость, которая не снята или не погашена, не имеющие права заниматься педагогической деятельностью в случаях, предусмотренных законодательными актами, признанные недееспособными или ограниченно дееспособными, а также имеющие медицинские противопоказания к осуществлению педагогической деятельности.
  8. Аттестация педагогических работников и специалистов, присвоение разрядов иным работникам Учреждения, осуществляется в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь, Министерством образования Республики Беларусь, Министерством труда и социальной защиты Республики Беларусь.

 

ГЛАВА 4

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

ПРОЦЕССА

 

  1. Образовательный процесс в Учреждении организуется наоснове:

принципов государственной политики в сфере образования;

образовательных стандартов;

достижений в области науки и техники, реализуемых в отраслях экономики и социальной сферы инновационных проектов;

педагогически обоснованного выбора форм, методов и средств обучения и воспитания;

культурных и духовных традиций и ценностей белорусского народа, достижений мировой культуры;

современных образовательных и информационных технологий.

  1. Право на обучение в Учреждении имеют граждане Республики Беларусь, иностранные граждане и лица безгражданства, постоянно проживающие в Республике Беларусь, а также иностранные граждане и лица без гражданства, которым предоставлены статус беженца или убежище в Республике Беларусь, в соответствии с действующим законодательством.
  2. Обучение и воспитание в Учреждении осуществляется нарусском языке. Изучение русского, белорусского и одного из иностранных языков (английского или немецкого языка) является обязательным, за исключением отдельных категорий лиц с особенностями психофизического развития. Категории лиц с особенностями психофизического развития и порядок изучения ими языков определяются Министерством образования Республики Беларусь.
  3. Порядок изучения белорусского и (или) русского языков учащимися, временно находящимися и проживающими на территории Республики Беларусь, определяется Министерством образования Республики Беларусь.
  4. Организация образовательного процесса при реализации соответствующих образовательных программ осуществляется в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании, Положением об учреждении общего среднего образования или его виде, учебно-программной документацией соответствующих образовательных программ, индивидуальными планами работы и включает в себя теоретическое и практическое обучение, воспитательную работу, самостоятельную работу учащихся, аттестацию учащихся.
  5. Образовательный процесс при реализации образовательных программ общего среднего образования осуществляется в классах. Классы могут делиться на группы в случаях и порядке, определяемых Положением об учреждении общего среднего образования или его виде.
  6. Для обучения детей с особенностями психофизического развития в Учреждении могут открываться классы совместного обучения и воспитания, интегрированного обучения и воспитания, специальные классы, которые открываются и функционируют в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь.
  7. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными стандартами, а также учебным планом и учебными программами, утвержденными Министерством образования Республики Беларусь.
  8. В соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании ежегодно на основе типового учебного плана средней школы, утверждаемого Министерством образования Республики Беларусь, разрабатывается учебный план Учреждения, который утверждается директором по согласованию с Уполномоченным органом.
  9. Образовательный процесс в Учреждении при реализации образовательных программ общего среднего образования организуется по учебным годам, которые делятся на четверти. Продолжительность учебного года, учебных четвертей, каникул определяется Министерством образования Республики Беларусь.
  10. Образовательный процесс при обучении на I, II и III ступенях общего среднего образования организуется в режиме шестидневной недели, которая включает в себя пятидневную учебную неделю и шестой школьный день. В режиме шестидневной недели могут проводиться факультативные занятия в V-XI классах и реализовываться образовательная программа профессиональной подготовки рабочих (служащих) для учащихся X-XI классов.

В шестой школьный день проводятся мероприятия по реализации основных направлений воспитания, в том числе спортивно-массовые, туристические мероприятия, экскурсии.

  1. Основной формой организации образовательного процесса является учебное занятие: урок, наблюдение, учебное проектирование, экскурсия, учебно-полевые сборы и иные учебные занятия. Продолжительность уроков в I классе – 35 минут, во II-XI классах – 45 минут. К учебным занятиям дополнительно проводятся факультативные, стимулирующие, поддерживающие занятия, коррекционные занятия (для учащихся из числа лиц с особенностями психофизического развития), практические занятия, общественно полезный труд.
  2. При организации образовательного процесса в Учреждении используются учебники и учебные пособия для учреждений общего среднего образования, рекомендованные к использованию в образовательном процессе Министерством образования Республики Беларусь.
  3. Факультативные занятия в Учреждении проводятся естественно-математической, гуманитарной, обществоведческой, экологической, военно-патриотической, музыкальной, хореографической, художественной, театральной, профориентационной и иной направленности в соответствии с запросами учащихся, законных представителей учащихся и возможностями учреждения образования.
  4. В III-XI классах учащиеся ведут дневники, образцы которых рекомендованы к использованию Министерством образования Республики Беларусь. В дневники заносятся результаты текущей, промежуточной, итоговой аттестации учащихся, замечания педагогов, директора, его заместителей. Возможно использование в учреждении сервиса «Электронный дневник» в порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларусь.
  5. В Учреждении могут открываться группы продленного дня для учащихся, получающих образование наI и II ступенях общего среднего образования.

Деятельность групп продленного дня осуществляется в соответствии с  законодательством Республики Беларусь.

  1. Максимальный допустимый объем учебной нагрузки в неделю на одного учащегося в каждом классе, который включает в себя обязательный объем учебной нагрузки и объем учебной нагрузки на факультативных занятиях, устанавливается типовым учебным планом средней школы в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

Ежедневное количество учебных занятий определяется расписанием, которое утверждается директором Учреждения. Продолжительность перемен устанавливается исходя из конкретных условий работы, необходимости обеспечения организации питания, отдыха учащихся в соответствии с требованиями санитарных норм, правил и гигиенических нормативов.

  1. Для учащихся, которые по медицинским показаниям временно или постоянно не могут посещать учебные занятия в Учреждении, создаются условия для освоения содержания образовательных программ общего среднего образования, специального образования на дому.

Решение об освоении соответствующей образовательной программы общего среднего  образования на дому принимается Уполномоченным органом на основании заявления учащегося (законного представителя несовершеннолетнего учащегося) и заключения врачебно-консультационной комиссии, о получении специального образования на дому – Уполномоченным органом на основании заявления учащегося (законного представителя несовершеннолетнего учащегося), заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, а также  заключения врачебно-консультационной комиссии

Перечень медицинских показаний для обучения и воспитания на дому определяется Министерством здравоохранения Республики Беларусь.

Порядок организации освоения содержания образовательных программ общего среднего образования на дому определяется Министерством образования Республики Беларусь по согласованию с Министерством здравоохранения.

  1. При реализации образовательных программ общего среднего образования допускается организация образовательного процесса учащихся индивидуально в соответствии с индивидуальным учебным планом.

Индивидуальный учебный план устанавливает особенности получения общего среднего образования одаренными и талантливыми учащимися, а также учащимися, которые по уважительным причинам не могут постоянно или временно посещать учебные занятия и (или) проходить в установленные сроки аттестацию.

Порядок организации образовательного процесса индивидуально в соответствии с индивидуальным учебным планом определяется Положением об учреждении общего среднего образования или его виде.

  1. Воспитание в Учреждении осуществляется на учебных занятиях и в процессе воспитательной работы во внеучебное время. Воспитательная работа с учащимися проводится педагогическими работниками, в том числе выполняющими функции классного руководителя.
  2. Основными направлениями воспитательной работы в Учреждении являются:

гражданское и патриотическое воспитание, направленное на формирование у учащегося активной гражданской позиции, патриотизма, правовой, политической и информационной культуры;

идеологическое воспитание, направленное на формирование у учащегося знания основ государственной идеологии, привитие подрастающему поколению общечеловеческих, гуманистических ценностей, идей, убеждений, отражающих сущность белорусской государственности;

духовно-нравственное воспитание, направленное на приобщение учащегося к общечеловеческим и гуманистическим ценностям, формирование нравственной культуры;

эстетическое воспитание, направленное на формирование у учащегося эстетического вкуса, развитие чувства прекрасного;

воспитание психологической культуры, направленной на развитие и саморазвитие личности учащегося;

воспитание физической культуры, физическое совершенствование;

формирование у учащегося навыков здорового образа жизни, осознание значимости здоровья как ценности и важности его сохранения;

семейное и гендерное воспитание, направленное на формирование у учащегося ответственного отношения к семье, браку, воспитанию детей, осознанных представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в современном обществе;

трудовое и профессиональное воспитание, направленное на понимание учащимися труда как личностной и социальной ценности, готовности к осознанному профессиональному выбору;

воспитание, направленное на формирование у учащегося бережного отношения к окружающей среде и природопользованию;

воспитание культуры безопасности жизнедеятельности, направленное на формирование у учащегося безопасного поведения в социальной и профессиональной деятельности;

воспитание культуры быта и досуга, направленное на формирование у учащегося ценностного отношения к материальному окружению, умения целесообразно и эффективно использовать свободное время;

поликультурное воспитание, направленное на формирование толерантного отношения к представителям других культур, национальностей, вероисповеданий;

экономическое воспитание, направленное на формирование экономической культуры личности.

  1. В Учреждении могут создаваться детские и взрослые общественные организации и объединения, деятельность которых разрешена в учреждениях образования Республики Беларусь, и способствует совершенствованию качества обучения и воспитания. Общественные организации и объединения работают в соответствии со своими уставами и положениями, которые не должны противоречить действующему законодательству Республики Беларусь и Уставу учреждения образования.
  2. Учреждение обеспечивает участие учащихся в объединениях по интересам, к которым относятся кружок, клуб, секция, студия, мастерская, лаборатория, хор, театр, научное общество учащихся и иные объединения. Объединения по интересам могут быть одновозрастными и разновозрастными и создаваться для работы с переменным составом учащихся.
  3. Социально-педагогическое и психологическое обеспечение образовательного процесса в Учреждении осуществляют педагог-психолог, педагог социальный, а также по решению директора могут осуществлять иные специалисты учреждения образования, принимающие непосредственное участие в воспитании учащихся и имеющие психологическое, педагогическое, социально-педагогическое образование или прошедшие соответствующую переподготовку, подтвержденную документом обобразовании.

Педагог-психолог, педагог социальный осуществляют свою деятельность в порядке, определяемом Министерством образования Республики Беларусь.

  1. В Учреждении создается социально-педагогическая и психологическая служба с целью выявления и развития интересов и способностей учащихся, их профессиональных склонностей, проведения психолого-педагогических консультаций для учащихся и их законных представителей, изучения психологического микроклимата в классных коллективах и других потребностей.
  2. В целях оказания содействия в организации деятельности по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также в организации контроля за осуществлением воспитательной и профилактической работы в Учреждении создается совет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Порядок создания совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, его задачи и функции, а также порядок организации его работы определяется Министерством образования Республики Беларусь.

  1. Медицинское обслуживание учащихся осуществляется специально закрепленным за Учреждением организацией здравоохранения медицинским работником, который совместно с руководством Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-эпидемиологических норм, режим и качество питания учащихся, дозировку их физических и умственных нагрузок.
  2. Организация питания осуществляется Учреждением в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
  3. Курение, распитие спиртных напитков, слабоалкогольных, энергетических напитков, употребление наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ на территории Учреждения запрещено.
  4. Пропускной режим в Учреждении осуществляется в соответствии с Инструкцией об организации пропускного режима, утверждаемой директором, и предусматривает:

установление работникам учреждения образования режима рабочего времени, определяемого правилами внутреннего трудового распорядка или графиком работ (сменности);

принятие правил внутреннего распорядка для учащихся;

определение порядка доступа в здание Учреждения работников, учащихся и их законных представителей, должностных лиц обслуживающих организаций, иных посетителей;

определение перечня предметов и веществ, запрещенных к хранению и использованию учащимися в период пребывания в Учреждении;

установление порядка движения транспорта на территории Учреждения;

определение и оборудование специальных мест для складирования материальных ценностей, а также хранения личных вещей работников, учащихся;

ограждение, освещение и обозначение мест, опасных для здоровья и жизни людей.

 

ГЛАВА 5

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 

  1. Для достижения поставленных целей Учреждение имеет право:

осуществлять образовательную деятельность;

осуществлять приносящую доходы деятельность;

формировать структуру и штатное расписание Учреждения;

участвовать в экспериментальной и инновационной деятельности, деятельности по научно-методическому обеспечению общего среднего образования;

осуществлять проверку подлинности документа об образовании (свидетельства об общем базовом образовании) путем направления запроса в Министерство образования о подтверждении факта его выдачи в случае возникновения сомнений в подлинности документа об образовании, выданного в Республике Беларусь, при приеме (зачислении) лица для получения образования;

входить в состав ассоциаций (союзов) и иных объединений некоммерческих организаций;

осуществлять международное сотрудничество в сфере образования.

  1. Учреждение обязано обеспечивать:

качество образования;

подбор, прием на работу и расстановку кадров, повышение их квалификации;

соблюдение санитарно-эпидемиологических требований;

создание безопасных условий при организации образовательного и воспитательного процессов;

разработку и принятие правил внутреннего распорядка для учащихся;

создание безопасных условий пребывания учащихся, законных представителей несовершеннолетних учащихся, педагогических и иных работников учреждения образования в здании и на территории учреждения образования (пропускной режим, перечень предметов и веществ, запрещенных к хранению и использованию учащимися, иные меры);

разработку и утверждение в установленном порядке структурных элементов научно-методического обеспечения соответствующего образования, его совершенствование;

моральное и материальное стимулирование учащихся, педагогических и иных работников Учреждения;

меры социальной защиты учащихся;

создание необходимых условий для организации питания и оказания медицинской помощи учащимся;

участие в формировании контрольных цифр приема;

ознакомление лиц, законных представителей несовершеннолетних лиц при приеме (зачислении) в Учреждение со свидетельством о государственной регистрации, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, настоящим Уставом, правилами внутреннего распорядка для учащихся, иными локальными правовыми актами учреждения образования, содержащими права и обязанности учащихся, а также с учебно-программной документацией;

получение законными представителями несовершеннолетних учащихся информации о ходе и содержании образовательного процесса, используемых методах обучения и воспитания, результатах учебной деятельности учащихся, а также информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) учащихся;

патронат лиц с особенностями психофизического развития в течение двух лет после получения образования в Учреждении в соответствии с Положением о патронате лиц с особенностями психофизического развития;

содействие уполномоченным государственным органам, иным организациям в проведении контроля за обеспечением качества образования.

  1. Учреждение несет в установленном законодательством порядке ответственность за:

невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к полномочиям учреждения образования;

нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности;

реализацию не в полном объеме образовательных программ общего среднего образования в соответствии с учебным планом;

жизнь и здоровье учащихся, педагогических и иных работников Учреждения во время образовательного процесса;

необоснованное освобождение учащихся от учебных занятий;

нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод учащихся, законных представителей несовершеннолетних учащихся Учреждения;

иную ответственность в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

 

ГЛАВА 6

ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

  1. Участниками образовательного процесса Учреждения являются учащиеся, осваивающие содержание образовательных программ общего среднего образования, законные представители несовершеннолетних учащихся, педагогические работники.
  2. Учащиеся Учреждения в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными законодательными актами имеют право на:

получение образования в соответствии с образовательными программами общего среднего образования;

создание специальных условий для получения образования с учетом особенностей их психофизического развития;

получение дополнительного образования детей и молодежи в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании и в порядке, определяемом Положением об учреждении дополнительного образования детей и молодежи;

уважение своего человеческого достоинства, защиту от применения физического и (или) психического насилия, жестокого, грубого или оскорбительного обращения, унижения;

охрану жизни и здоровья во время образовательного процесса;

пользование учебниками (учебными пособиями) в соответствии с законодательством;

бесплатное пользование библиотекой, учебной и спортивной базой Учреждения;

участие в управлении Учреждением в соответствии с настоящим Уставом;

отдых на переменах, организацию досуговой деятельности во внеурочное время, во время каникул;

создание благоприятных условий для самообразования;

объективную оценку знаний;

сохранение места в учреждении образования в случае направления для обучения и лечения в санаторную школу-интернат;

обучение на уроках физической культуры и здоровья в соответствии с группой здоровья;

посещение стимулирующих и (или) поддерживающих занятий;

выбор факультативных занятий в пределах установленного учебным планом учреждения образования количества часов факультативных занятий и с учетом максимально допустимой нагрузки на одного учащегося, установленной  санитарно-эпидемиологическими требованиями;

изучение отдельных учебных предметов, модулей на повышенном уровне в соответствии с учебным планом учреждения образования;

получение дополнительных образовательных услуг (в том числе платных) из числа услуг, оказываемых учреждением образования;

получение горячего питания в порядке, определенном законодательством;

участие в олимпиадах, конкурсах, турнирах, конференциях и других образовательных мероприятиях, спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных мероприятиях;

поощрение за успехи в учебной, спортивно-массовой, общественной, научной деятельности, а также в образовательных мероприятиях;

получение социально-педагогической поддержки и психологической помощи;

участие в детских, молодежных и иных общественных объединениях, деятельность которых не противоречит законодательству Республики Беларусь;

участие в органах ученического самоуправления в учреждении образования;

защиту от любых противоправных посягательств;

неприкосновенность личности.

  1. Учащиеся Учреждения обязаны:

соблюдать настоящий Устав, выполнять решения педагогического совета, иных органов самоуправления Учреждения, правила внутреннего распорядка для учащихся, требования руководства и педагогических работников;

уважать честь и достоинство всех участников образовательного процесса, работников Учреждения;

находиться в Учреждении в течение времени, предусмотренного расписанием занятий (учебных, факультативных, объединений по интересам, иных);

покидать территорию учреждения образования во время занятий только с разрешения классного руководителя (дежурного администратора);

добросовестно и ответственно относиться к освоению содержания учебных программ по учебным предметам, программ воспитания, своевременно и качественно выполнять домашние задания, общественные поручения;

посещать классные и информационные часы;

участвовать в мероприятиях общественно полезного труда;

решать спорные и конфликтные вопросы на принципах взаимного уважения, с учетом мнения всех (других) участников спора, при необходимости обращаться за помощью к учителю, классному руководителю, специалистам социально-педагогической и психологической службы, руководству Учреждения;

бережно относиться к имуществу Учреждения, поддерживать чистоту и порядок в здании и на территории; бережно относиться к энергоресурсам, беречь тепло, электричество, воду;

заботиться о своем здоровье, безопасности и жизни окружающих, стремиться к нравственному, духовному и физическому развитию, самосовершенствованию;

немедленно сообщать учителю (классному руководителю) или дежурному учителю (представителю  руководства) о получении микротравмы, травмы или ухудшении общего состояния своего здоровья на уроках, занятиях или при проведении мероприятий (внеклассных, внешкольных, спортивно-массовых, общественно полезного труда);

заблаговременно (накануне или за несколько дней) сообщать классному руководителю о планируемом посещении организации здравоохранения; в экстренных (незапланированных) случаях отсутствия на уроках незамедлительно сообщать классному руководителю о факте и причине своего отсутствия;

размещать устройство связи, интернет-связи перед началом учебных занятий в специально отведенных местах;

соблюдать деловой стиль одежды;

использовать одежду для занятий физической культурой согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям, специальную одежду на уроках трудового обучения, мероприятиях общественно полезного труда;

иметь на уроках необходимые учебные принадлежности;

соблюдать правила поведения в библиотеке и правила пользования библиотечным фондом.

  1. За совершение дисциплинарного проступка (в том числе неоднократное нарушение настоящего Устава и правил внутреннего распорядка для учащихся) в соответствии с Кодексом Республики Беларусь об образовании к учащемуся могут быть применены меры педагогического воздействия (беседа, обсуждение на педагогическом совете), а также меры дисциплинарного взыскания: замечание, выговор, отчисление.

Право выбора меры дисциплинарного взыскания принадлежит директору Учреждения.

Досрочное прекращение образовательных отношений (отчисление) как мера дисциплинарного взыскания не применяется к учащемуся, не достигшему восемнадцати лет и не завершившему освоение содержания образовательной программы среднего образования.

  1. Педагогические работники Учреждения имеют право на:

защиту профессиональной чести и достоинства;

обеспечение условий для осуществления профессиональной деятельности;

творческую инициативу, свободу выбора педагогически обоснованных форм и методов обучения и воспитания, учебных изданий и средств обучения и воспитания;

доступ к учебно-программной, учебно-методической документации, информационно-аналитическим материалам;

участие в обновлении, разработке и определении структуры и содержания структурных элементов научно-методического обеспечения образования;

участие в научной, научно-технической, экспериментальной, инновационной, международной деятельности Учреждения;

участие в управлении учреждением образования;

повышение квалификации;

моральное и материальное поощрение за успехи в педагогической, научной, научно-технической, экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования;

объединение в профессиональные союзы, иные общественные объединения, деятельность которых не противоречит законодательству;

ежемесячную компенсацию расходов на приобретение учебной и методической литературы. Порядок, условия и размер ежемесячной компенсации расходов на приобретение учебной и методической литературы педагогическим работникам, перечень должностей педагогических работников, которым выплачивается ежемесячная компенсация расходов на приобретение учебной и методической литературы, определяются Министерством образования.

  1. Педагогические работники обязаны:

осуществлять свою деятельность на профессиональном уровне, обеспечивающем реализацию образовательных программ, программ воспитания;

соблюдать правовые, нравственные и этические нормы;

уважать честь и достоинство учащихся и других участников образовательного процесса;

повышать свой профессиональный уровень, проходить аттестацию;

пропагандировать здоровый образ жизни среди учащихся;

обеспечивать соблюдение специальных условий, необходимых для получения образования лицами с особенностями психофизического развития;

проходить предварительный (при поступлении на работу) и периодические (в течение трудовой деятельности) обязательные медицинские осмотры в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения по согласованию с Министерством труда и социальной защиты.

Иные обязанности педагогических работников устанавливаются действующим законодательством Республики Беларусь и иными локальными правовыми актами Учреждения.

  1. Педагогические работники не вправе оказывать платные консультативные услуги по отдельным учебным предметам, модулям, учебным дисциплинам, образовательным областям, темам, в том числе помощь в подготовке к вступительным испытаниям (репетиторство) учащимся, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника. Все спорные вопросы рассматриваются комиссией по разрешению конфликта интересов педагогических работников.
  2. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательный процесс в политических целях или для побуждения учащихся к действиям, противоречащим Конституции Республики Беларусь и законодательным актам Республики Беларусь.
  3. Законными представителями несовершеннолетних учащихся являются их родители, усыновители (удочерители), опекуны, попечители. Законные представители несовершеннолетних учащихся представляют права и законные интересы несовершеннолетних учащихся в общественных отношениях в сфере образования без специальных полномочий.
  4. Законные представители несовершеннолетних учащихся имеют право на:

ознакомление со свидетельством о государственной регистрации, учредительным документом, специальным разрешением (лицензией) на образовательную деятельность, сертификатами о государственной аккредитации, правилами внутреннего распорядка для учащихся, иными локальными правовыми актами, содержащими права и обязанности учащихся, а также с учебно-программной документацией;

защиту прав и законных интересов учащихся, включая обращение в комиссию по разрешению конфликта интересов педагогического работника в случае возникновения разногласий между участниками образовательных отношений;

получение информации о ходе и содержании образовательного процесса, используемых методах обучения и воспитания, результатах учебной деятельности учащихся в порядке, определяемом директором Учреждения с участием органа самоуправления, в который входят лица из числа законных представителей несовершеннолетних учащихся;

получение информации обо всех видах обследований (медицинских, психологических, педагогических) учащихся;

иные права, которые устанавливаются учредительными документами и иными локальными правовыми актами Учреждения в соответствии с актами законодательства.

  1. Законные представители несовершеннолетних учащихся обязаны:

создавать необходимые условия для полноценного развития, воспитания, укрепления здоровья учащихся, законными представителями которых они являются, и подготовки их к самостоятельной жизни в семье и обществе;

уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

обеспечивать выполнение учащимися, законными представителями которых они являются, требований учредительных документов, правил внутреннего распорядка для учащихся;

иные обязанности, которые устанавливаются учредительными документами и иными локальными правовыми актами Учреждения в соответствии с актами законодательства.

  1. Педагогические работники, учащиеся, законные представители учащихся несут ответственность за повреждение помещений и строений Учреждения, учебного оборудования, инвентаря и иного имущества в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

 

ГЛАВА 7

ПОРЯДОК ПРИЕМА, ПЕРЕВОДА, ВЫПУСКА УЧАЩИХСЯ

 

  1. Прием (зачисление) лица, достигшего возраста четырнадцати лет, в  учреждение образования для получения общего среднего образования осуществляется на основании его заявления и с согласия одного из его законных представителей при предъявлении свидетельства о рождении или документа, удостоверяющего личность, медицинской справки о состоянии здоровья, справки об обучении. От имени несовершеннолетнего заявление может быть подано его законным представителем.
  2. Прием (зачисление) лиц в I класс для освоения содержания образовательной программы начального образования осуществляется в соответствии с требованиями Кодекса Республики Беларусь об образовании.
  3. Прием (зачисление) лиц в X класс для освоения содержания образовательной программы среднего образования, образовательной программы среднего образования с изучением отдельных учебных предметов, модулей на повышенном уровне в рамках организации профильного обучения осуществляется в соответствии с контрольными цифрами приема, в XI класс – при наличии свободных мест.

Порядок приема (зачисления) лиц для освоения содержания образовательной программы среднего образования, образовательной программы среднего образования с изучением отдельных учебных предметов, модулей на повышенном уровне в рамках организации профильного обучения в Учреждение определяется Правилами приема (зачисления) лиц для получения общего среднего образования в средних школах.

  1. Преимущественное право при приеме (зачислении) в Учреждение имеют лица, проживающие на территории микрорайона, закрепленного за учреждением образования в соответствии с решением Воложинского районного исполнительного комитета. Лица, не проживающие на территории микрорайона, закрепленного за учреждением образования, могут быть зачислены на свободные места в порядке очередности подачи заявлений.
  2. Лицо с особенностями психофизического развития может реализовать свое право на получение специального образования при наличии заключения государственного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.
  3. Учащиеся I-VIII классов, имеющие положительные годовые отметки, по завершении учебного года переводятся в следующий класс на основании решения педагогического совета Учреждения.

Учащиеся X классов, имеющие положительные годовые отметки, переводятся в следующий класс после прохождения обязательного 5-дневного учебно-полевого сбора (медицинской практики) на основании решения педагогического совета Учреждения.

  1. Аттестация учащихся Учреждения определяется Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования.
  2. Аттестация учащихся с особенностями психофизического развития при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования определяется Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования.
  3. Аттестация учащихся с особенностями психофизического развития при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью определяется Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью.
  4. Учащимся Учреждения, освоившим содержание образовательных программ и успешно прошедшим итоговую аттестацию, выдается документ об образовании:

учащимся, освоившим содержание образовательной программы базового образования, – свидетельство об общем базовом образовании (свидетельство об общем базовом образовании с отличием);

учащимся, освоившим содержание образовательной программы среднего образования, – аттестат об общем среднем образовании (аттестат об общем среднем образовании особого образца с награждением золотой (серебряной) медалью).

  1. Свидетельство об общем базовом образовании с отличием, аттестат об общем среднем образовании особого образца с награждением золотой (серебряной) медалью выдаются учащимся в порядке, определяемом Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования.
  2. При выдаче аттестата об общем среднем образовании учащиеся могут быть награждены похвальными листами в соответствии Правилами проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования. Решение о награждении учащегося похвальным листом принимается директором Учреждения.
  3. Учащимся, освоившим содержание образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования и успешно прошедшим итоговую аттестацию по завершении обучения и воспитания на II и III ступени общего среднего образования, выдаются соответственно свидетельство об общем базовом образовании или аттестат об общем среднем образовании.

Учащимся, освоившим содержание образовательной программы специального образования на уровне общего среднего образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью и успешно прошедшим итоговую аттестацию, если иное не установлено Кодексом Республики Беларусь об образовании, выдается свидетельство о специальном образовании.

  1. Учащимся, освоившим содержание образовательной программы профессиональной подготовки рабочих (служащих) в рамках изучения учебного предмета «Трудовое обучение» на IIIступени общего среднего образования и успешно сдавшим квалификационный экзамен по соответствующей профессии рабочего (должности служащего), выдается свидетельство о присвоении квалификационного разряда (класса, категории) по профессии.
  2. Учащимся, не завершившим освоение содержания образовательных программ, при досрочном прекращении образовательных отношений (отчислении) выдается справка в порядке, устанавливаемом Министерством образования.

 

ГЛАВА 7

ПОРЯДОК УПРАВЛЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЕМ ОБРАЗОВАНИЯ. СТРУКТУРА И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ И САМОУПРАВЛЕНИЯ

 

  1. Управление Учреждением строится на сочетании принципов единоначалия и самоуправления.
  2. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом начальника управления по образованию, спорту и туризму Воложинского районного исполнительного комитета, по согласованию с Воложинским районным исполнительным комитетом, главным управлением по образованию Минского областного исполнительного комитета.

Заместители директора по учебной работе, по воспитательной работе назначаются на должность и освобождаются от должности приказом директора Учреждения по согласованию с Уполномоченным органом.

  1. Директор Учреждения несет ответственность за результаты образовательного процесса, качество и эффективность работы, условия труда сотрудников, охрану прав, жизни и здоровья учащихся, представляет без доверенности интересы Учреждения в государственных органах и организациях, суде. В рамках своей компетенции директор Учреждения издает приказы, дает указания, исполнение которых является обязательным для работников и учащихся, осуществляет прием и увольнение работников, утверждает их должностные инструкции.
  2. Директор имеет право на:

распределение объемов педагогической деятельности между работниками, осуществляет учет, контроль и несет ответственность за выполнение ее каждым педагогическим работником в полном объеме;

заключение договоров с организациями, физическими лицами на выполнение различных видов работ с целью осуществления хозяйственной деятельности в Учреждении в соответствии с законодательством Республики Беларусь, оказание дополнительных образовательных услуг;

участие в работе органов самоуправления.

  1. Директор Учреждения осуществляет иные полномочия, установленные Гражданским кодексом Республики Беларусь, Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства.
  2. Основным органом самоуправления в Учреждении является педагогический совет, в состав которого входят все педагогические работники учреждения образования. Непосредственное руководство деятельностью педагогического совета осуществляет председатель педагогического совета, которым является директор Учреждения.

Компетенция, организация деятельности педагогического совета определяются Положением о педагогическом совете учреждения общего среднего образования.

Решения педагогического совета являются обязательными для исполнения всеми педагогическими работниками и учащимися учреждения образования (законными представителями несовершеннолетних учащихся).

  1. В Учреждении могут создаваться иные органы самоуправления: попечительский совет, родительский комитет, могут создаваться совет, методический совет, ученический совет, деятельность которых осуществляется в соответствии с действующими законодательными актами Республики Беларусь.
  2. С целью оказания содействия в обеспечении деятельности Учреждения и его развития создается попечительский совет.

Решение о создании попечительского совета принимается инициативной группой в количестве не менее пяти человек и согласовывается с директором Учреждения.

В состав попечительского совета могут входить законные представители учащихся, в том числе члены родительского комитета Учреждения, педагогические работники, представители общественных объединений и других организаций, иные лица.

Высшим органом управления попечительским советом является общее собрание. Возглавляет общее собрание попечительского совета председатель попечительского совета, избираемый на три года.

Задачами деятельности попечительского совета являются:

содействие Учреждению в развитии материально-технической базы, обеспечении качества образования, привлечении денежных средств в виде добровольных перечислений (взносов) физических лиц для обеспечения деятельности Учреждения;

разработка и реализация планов своей деятельности в интересах Учреждения;

содействие в улучшении условий труда педагогических и иных работников Учреждения;

определение направлений, размеров и порядка использования привлеченных денежных средств по согласованию с директором и родительским комитетом Учреждения;

содействие в установлении и развитии международного сотрудничества в сфере образования;

целевое использование средств.

  1. Родительский комитет Учреждения создается из числа законных представителей учащихся.

Состав родительского комитета определяется на общем родительском собрании из представителей родителей (по одному от каждого класса) сроком на один год.

К компетенции родительского комитета относятся:

укрепление связи между семьей и учреждением образования, содействие в обеспечении оптимальных условий для воспитания и обучения учащихся;

привлечение родительской общественности к активному участию в жизнедеятельности Учреждения;

проведение разъяснительной работы среди законных представителей несовершеннолетних учащихся об их правах и обязанностях;

распространение лучшего опыта семейного воспитания;

взаимодействие с другими органами самоуправления Учреждения по вопросам, относящимся к компетенции родительского комитета;

взаимодействие с общественными организациями по вопросу сохранения традиций Учреждения;

взаимодействие с педагогическим коллективом Учреждения по вопросам профилактики правонарушений среди несовершеннолетних учащихся.

  1. К компетенции родительского комитета не могут быть отнесены вопросы, касающиеся привлечения денежных средств для обеспечения деятельности Учреждения.

 

ГЛАВА 8

ИСТОЧНИКИ И ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ИМУЩЕСТВА. ФИНАНСОВАЯ И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  1. Имущество Учреждения составляют основные фонды и оборотные средства, а также другие ценности, учитываемые в установленном порядке на балансе Уполномоченного органа.
  2. Учреждение пользуется закрепленным за ней имуществом в соответствии с действующим законодательством Республики Беларусь, уставными целями, назначением имущества, несет ответственность за сохранность и обеспечивает эффективное использование закрепленного за ней имущества.
  3. Имущество Учреждения может отчуждаться или перераспределяться с согласия собственника, в порядке и на условиях, определенных законодательством Республики Беларусь, правовыми актами местных государственных органов, принятых в пределах их полномочий.
  4. Учреждение может осуществлять платную образовательную деятельность по оказанию дополнительных образовательных услуг, не финансируемых из бюджета. Стоимость дополнительных образовательных услуг определяется в соответствии с законодательством, с учётом экономически обоснованных затрат и утверждается уполномоченным собственником.
  5. Учреждение самостоятельно определяет возможности и объем оказания услуг при реализации образовательных программ на платной основе, исходя из наличия материальных и кадровых ресурсов, спроса на соответствующие услуги.
  6. Существенными условиями договора об оказании услуг при реализации образовательных программ на платной основе являются: предмет договора, дата начала образовательного процесса или порядок ее определения, форма получения образования, срок обучения, стоимость обучения, порядок ее изменения, порядок расчетов за обучение, ответственность сторон.
  7. Денежные средства, полученные от приносящей доходы деятельности, в том числе оказания платных услуг населению, поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения, учитываются и расходуются в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
  8. Укрепление, обновление и развитие материально-технической базы Учреждения осуществляется за счёт бюджетных средств, а также средств, полученных в результате оказания платных услуг, реализации продукции, добровольных пожертвований организаций, физических и юридических лиц, иных видов деятельности, не противоречащих законодательству Республики Беларусь.
  9. Учреждение имеет право приобретать имущество за счет средств, полученных от внебюджетных источников. Сдача в аренду, а также использование имущества не по прямому назначению, осуществляется Учредителем.
  10. Бухгалтерский учет осуществляет государственное учреждение «Воложинский районный центр по обеспечению деятельности бюджетных организаций».
  11. В Учреждении может быть сформирован фонд материального поощрения учащихся за отличную успеваемость, результативное участие в олимпиадах, конкурсах и фестивалях.

Источником финансирования фонда материального поощрения являются средства физических и юридических лиц, спонсоров, попечителей и иные источники, не запрещенные законодательством Республики Беларусь.

 

ГЛАВА 9

ПРАВОВОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

 

  1. Учреждение действует на основании настоящего Устава, коллективного договора учреждения образования, правил внутреннего трудового распорядка.
  2. Правовой основой для разработки правил внутреннего трудового распорядка Учреждения являются Конституция Республики Беларусь, Трудовой Кодекс Республики Беларусь и другие акты трудового законодательства, Кодекс Республики Беларусь об образовании, Государственный школьный стандарт, настоящий Устав.
  3. Учреждение самостоятельно решает вопросы организации образовательного процесса, подбора и расстановки кадров, научной, хозяйственной и иной деятельности в пределах, определенных законодательством и настоящим Уставом.
  4. Преподаватели, учащиеся учреждений высшего образования, других учреждений и организаций могут привлекаться в Учреждение для проведения консультаций, мастер-классов, профориентационных и других образовательных мероприятий.
  5. Библиотечный фонд Учреждения комплектуется учебной, методической, справочной, специальной и художественной литературой.

 

ГЛАВА 10

УЧЕТ, ОТЧЕТНОСТЬ, ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ

ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 

  1. Учреждение ведет в установленном порядке делопроизводство, архив, статистическую отчетность, предоставляет сведения, предусмотренные действующими нормативными документами, в соответствующие государственные органы.
  2. Учреждение несет ответственность за своевременное предоставление налоговой, статистической отчетности, выполнение доведенных показателей социально-экономического развития, целевых показателей по энергосбережению, топливно-энергетических ресурсов.
  3. Проверка финансово-хозяйственной деятельности Учреждения производится в порядке, определяемом действующим законодательством Республики Беларусь.
  4. Контроль за обеспечением качества образования Учреждения осуществляет Уполномоченный орган, другие уполномоченные государственные органы в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
  5. Учреждение осуществляет самоконтроль за обеспечением качества образования – комплексный анализ образовательной деятельности, включающий самопроверку, самооценку образовательной деятельности.

Порядок и периодичность проведения самоконтроля над обеспечением качества образования определяются директором Учреждения.

 

ГЛАВА 11

МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

 

  1. Учреждение имеет право в соответствии с законодательством Республики Беларусь принимать участие в международной деятельности по вопросам образования, социальной работы, повышения квалификации работников (педагогического состава), практической подготовки педагогов, взаимодействовать с государственными, общественными, производственными организациями и учреждениями, в том числе зарубежными.
  2. Учреждение вправе заключать соглашения с иностранными учреждениями (образовательными) об обмене педагогическими работниками и учащимися, о создании совместных (ассоциированных) учреждений по согласованию с Уполномоченным органом.
  3. Международное сотрудничество Учреждение может осуществлять в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
  4. Международное сотрудничество в сфере образования осуществляется на принципах независимости, равенства, обоюдной выгоды, взаимного уважения в соответствии с законодательством и не должно наносить ущерб суверенитету Республики Беларусь, национальной безопасности и интересам личности, общества и государства.

 

 

ГЛАВА 12

ПОРЯДОК РЕОРГАНИЗАЦИИ И ЛИКВИДАЦИИ

УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

 

  1. Учреждение реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном Кодексом Республики Беларусь об образовании и иными актами законодательства.
  2. Решение об изменении вида учреждения образования принимается учредителем по собственной инициативе либо по инициативе Учреждения при совокупности следующих условий:

обоснования необходимости изменения вида учреждения образования;

соответствия учреждения образования критериям заявляемого вида.

  1. Решение об изменении вида, о реорганизации, ликвидации принимается учредителем на основании оценки последствий принятия такого решения с учетом количества лиц, подлежащих обучению и воспитанию на уровне общего среднего образования на территории, закрепленной за Учреждением, и количества государственных учреждений, реализующих образовательные программы общего среднего образования на этой территории.
  2. В случае прекращения деятельности Учреждения по завершении учебного года учащимся предоставляется право перевода в другие государственные учреждения, реализующие образовательные программы общего среднего образования, с их согласия, согласия законных представителей несовершеннолетних учащихся в порядке, устанавливаемом Правительством Республики Беларусь.
  3. Учреждение обеспечивает учет и хранение документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке в случае ее реорганизации или ликвидации.
  4. Учреждение считается ликвидированным с момента внесения соответствующей записи в Единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

 

Директор школы                                                             И.В.Чехович