Программа научного общества учащихся

Программа

 научного общества учащихся

"Эврика"

Государственного учреждения образования

«Средняя школа №1 г. Воложина»

Пояснительная записка

Смена парадигм образования, его нацеленность на личностное ориентирование в образовательном процессе с механизмами развития и саморазвития личности, учащихся настоятельно ставит вопрос о приобщении учеников к научной деятельности. Это естественно, так как овладение основами наук, пробуждение у учащихся познавательного поискового интереса в той или иной области знаний – одна из важнейших задач образования.

Все мы мечтаем о том, чтобы в современной школе детям было интересно учиться, учителям – интересно учить, а руководству – интересно управлять всем этим. К достижению мечты ведут разные пути. Их множество, но главное – найти общее дело.

Для динамически развивающегося образовательного учреждения, в котором работают квалифицированные педагоги и учатся одаренные дети, таким общим делом должна стать научная деятельность. Многие учащиеся ежегодно становятся призерами и победителями предметных олимпиад и конкурсов, но большинство из них сравнительно мало уделяют времени самосовершенствованию в различных формах. Также и многие учителя находят силы и время для занятий научно-педагогической деятельностью. Они изучают и внедряют передовой опыт, разрабатывают новые концепции и модели уроков, создают инновационные учебные курсы и программы.  Их творческий порыв нуждается в поддержке, а накопленный опыт – в распространении. Но творческий потенциал большинства преподавателей реализуется далеко не полностью.

Вовлечение учащихся и учителей в активную научно-исследовательскую деятельность – насущная потребность времени и современного общества. Это нужно и каждому учащемуся, и учителю, и школе в целом.

Для реализации данной задачи необходимы постоянные и скоординированные действия. Обеспечить эти условия, призвана специальная структура – школьное научное общество учащихся (НОУ).

Концепция научного общества учащихся

Главные идеи концепции

  • Сохранение нравственных и культурных приоритетов.
  • Поддержание авторитета образования, науки, социального престижа знаний.
  • Реализация возможности комплексного охвата каждого учащегося в соответствии с его талантами и желаниями, позволяющая адекватно отслеживать и корректировать личностный рост ученика, направленность интересов и будущий профессиональный выбор.

Актуальность концепции

Каждому человеку известно изречение древнегреческого философа Сократа «Я знаю, что ничего не знаю», которое имеет весьма значимый глубинный смысл: «Человек должен совершенствовать свои знания в течение всей своей жизни». Именно эту конечную цель преследует современное образование. Для построения образовательного процесса, направленного на развитие исследовательских компетенций учащихся, используются различные образовательные среды, в том числе одна из перспективных для системы образования – научное общество учащихся. Поэтому работа с одарёнными и способными учащимися, их поиск, выявление и развитие - один из важнейших аспектов работы научного общества учащихся.

Деятельность общества основывается на следующих принципах:

- интегральности – объединение и взаимовлияние непрерывной учебной и исследовательской деятельности учащихся;

- установления метапредметных связей;

- мультипрофильного обучения;

- сотрудничества учащихся и педагогов;

- демократичности отношений;

- гласности;

 - добровольности;

-индивидуализации в процессе исследовательской и инновационной деятельности;

- единства управления и самоуправления;

- корректного контроля и своевременной помощи.