Внедрение модели программно-методического обеспечения организации психологической помощи в учреждениях общего среднего образования
В 2021/2022 учебном году согласно приказа Министерства образования Республики Беларусь от 11.08.2021 №589 "Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2021/2022 году", а также последующего приказа от управления по образованию, спорту и туризму Воложинского райисполкома от 09.09.2021 № 363-ОД, в ГУО «Средняя школа № 1 г. Воложина» начато осуществление инновационной деятельности по проекту: "Внедрение модели программно-методического обеспечения организации психологической помощи в учреждениях общего среднего образования", сроки реализации 2021-2023 гг.
Основная идея инновационного проекта заключается в разработке единых подходов и требований к организации психологической помощи участникам образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования, внедрению наиболее эффективных моделей психолого-педагогического сопровождения обучения и воспитания обучающихся, что позволит успешнее решать задачу организации психологической профилактики и коррекции на ранних этапах.
Гипотеза инновационного проекта:
реализация модели позволит совершенствовать систему работы педагогов-психологов по оказанию психологической помощи участникам образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования, что, в свою очередь, обеспечит повышение ее эффективности.
Цель инновационного проекта:
повышение качества оказания психологической помощи участникам образовательного процесса.
Достижение цели предполагает решение следующих задач:
- внедрить модель программно-методического обеспечения организации психологической помощи в учреждениях общего среднего образования;
- внедрить методические рекомендации для социально-педагогических центров и учреждений общего среднего образования по обеспечению взаимодействия в рамках инновационной деятельности;
- внедрить единые подходы и требования к организации психологической помощи участникам образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования;
- оценить эффективность внедрения проекта.
В качестве критериев и показателей, по которым определяется эффективность инновационной деятельности, будут выступать:
динамика мотивации участников образовательного процесса к получению психологической помощи (по выделенным показателям);
уровень психологической культуры участников образовательного процесса (по выделенным показателям);
уровень личностного развития и профессиональной квалификации педагогов-психологов учреждений общего среднего образования (по выделенным показателям);
удовлетворенность участников образовательного процесса результатами инновационной деятельности (по выделенным показателям).