Управление по образованию, спорту и туризму Воложинского райисполкома
Государственное учреждение образования
"Средняя школа № 1 г. Воложин"
Управление по образованию, спорту и туризму Воложинского райисполкома
Государственное учреждение образования
"Средняя школа № 1 г. Воложин"
10 рекомендаций для тех,
кто выбирает профессию
Выбор профессии – это сложный и ответственный шаг в жизни, поэтому не стоит предоставлять этот выбор случаю.
В этом вопросе необходима тщательная подготовка: обдуманность, учет своих индивидуальных особенностей, внутренних убеждений, состояния здоровья и реальных возможностей.
Для этого предлагаем 10 рекомендаций, которые помогут сориентироваться в поиске своего призвания.
Итак, с чего начать и что необходимо сделать?
10 рекомендаций для тех,
кто выбирает профессию
Выбор профессии – это сложный и ответственный шаг в жизни, поэтому не стоит предоставлять этот выбор случаю.
В этом вопросе необходима тщательная подготовка: обдуманность, учет своих индивидуальных особенностей, внутренних убеждений, состояния здоровья и реальных возможностей.
Для этого предлагаем 10 рекомендаций, которые помогут сориентироваться в поиске своего призвания.
Итак, с чего начать и что необходимо сделать?
Памятка поступающему
Перед вами встает вопрос о выборе профессии. Этот вопрос очень важный, ведь всем хочется в будущем быть востребованными на рынке труда, значимыми, успешными в жизни, получать достойную зарплату. Как не ошибиться? Как сориентироваться в большом мире профессий?
Предлагаем вам воспользоваться Азбукой профориентации: 7 шагов к взвешенному решению
Выбранная профессия может получить совершенно новые оттенки, если протестировать выбор таким критериям, как соответствие выбираемой профессии жизненным ценностям и целям, востребованности специалистов данной профессии на рынке труда. Необходимо детально изучить ситуацию на рынке труда вашего региона. Каждую из выбранных специальностей проверьте с точки зрения требования рынка труда. Востребованы ли специалисты данной специальности на рынке труда? Есть ли возможности трудоустройства на начальные позиции, каковы возможности продвижения, какой уровень заработной платы на каждой ступени карьерной лестницы. Сколько времени в среднем нужно для естественного карьерного роста? Какие дополнительные знания и навыки необходимо получить и развить для обеспечения профессионального карьерного роста?
Определите значимость каждого требования. Может быть, есть менее важные требования, которые, по большему счету, можно и не учитывать.
Кроме тех требований, которые есть у вас к профессии, существуют и требования самой профессии к человеку. Проанализируйте, развиты ли у вас профессионально важные качества, отвечают ли интеллектуальные способности, психологические особенности, состояние здоровья требованиям в профессиограммах, стандартных должностных инструкциях.
Подумайте, какая профессия из всего списка больше других подходит вам по всем пунктам.
Чтобы убедиться в правильности размышлений, обсудите свое решение с родителями, друзьями, учителями, психологом, профконсультантом.
Важно определить, в каком учреждении образования вы сможете получить профессиональное образование, как развивать в себе профессионально важные качества, как можно получить практический опыт работы, конкурентоспособность среди других абитуриентов.
АЛГОРИТМ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СПОСОБНОСТЕЙ И ВОЗМОЖНОСТЕЙ, ИНТЕРЕСОВ И СКЛОННОСТЕЙ, КОТОРЫЕ ПОМОГУТ СПОСОБСТВОВАТЬ УСПЕХУ В ВЫБОРЕ ПРОФЕССИИ, ОБУЧЕНИИ И РАБОТЕ
График консультаций
по профориентации
с 01.09.2022 по 30.12.2022
Тематика |
Категория участников |
Сроки проведения |
1. Индивидуальные консультации «Склонности и интересы ребенка в выборе профессии» |
Родители учащихся 8 классов |
1-ая неделя Каб. СППС |
2. Групповые консультации «Семейные традиции в профессиональном самоопределении детей» |
Родители учащихся 9 классов |
2-ая неделя Каб. СППС |
3. Групповые консультации «Выбор профессии – выбор будущего» |
Учащиеся 9 классов |
3-яя неделя Каб. СППС |
4. Индивидуальные консультации «Найди свою профессию» |
Учащиеся 8 классов |
4-ая неделя Каб. СППС |
5. Индивидуальные консультации по результатам диагностики профессиональной направленности |
Учащиеся 9,10,11 классов |
1-ая неделя Каб. СППС |
6. Групповые консультации «На пороге жизненного пути» |
Учащиеся 9, 11классов |
2-ая неделя Каб. СППС |
7. Индивидуальные консультации "Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении" |
Родители учащихся 9,10,11 классов |
3-яя неделя Каб. СППС |
8. Индивидуальные консультации «Как поддержать своего ребенка при выборе профессии?» |
Родители учащихся 9,10,11 классов |
4-ая неделя Каб. СППС |
Педагог-психолог Ющенко И.Д.