Организация образовательного процесса

В 2020/2021 учебном году организация образовательного процесса будет осуществляться по четвертям в следующие сроки:

 

первая четверть – с 1 сентября 2020 г. по 31 октября 2020 г.;

 

вторая – с 9 ноября 2020 г.  по 24 декабря 2020 г.;

 

третья – с 11 января 2021 г. по 27 марта 2021 г.;

 

четвертая – с 5 апреля 2021 г. по 31 мая 2021 г.

 

На протяжении учебного года устанавливаются каникулы:

 

осенние – 8 дней с 1 ноября 2020 г.  по 8 ноября 2020 г. включительно;

 

зимние – 17 дней с 25 декабря 2020 г.  по 10 января 2021 г. включительно;

 

весенние – 8 дней с 28 марта 2021 г.  по 4 апреля 2021 г.  включительно;

 

летние – 92 дня с 1 июня 2021 г.  по 31 августа 2021 г., для учащихся, завершивших обучение на II ступени общего среднего образования, – 82  дня с 11 июня 2021 г. по 31 августа 2021 г. включительно.

Для учащихся I–II классов (ІІІ классов – для учащихся с особенностями психофизического развития с пятилетним сроком обучения на I ступени общего среднего образования) в ІІІ четверти проводятся дополнительные зимние каникулы с 15 февраля 2021 г. по 21 февраля 2021 г. продолжительностью 7 дней.

В 2020/2021 учебном году для учащихся Х класса организован образовательный процесс по трудовому обучению по  профессии «Оператор электронно-вычислительных машин (персональных электронно-вычислительных машин)».

Учащиеся ХІ "Б" класса продолжают обучение по программе профессиональной подготовки рабочих (служащих) по следующим профессиям: «Швея», «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования»..

Занятия по профессиональной подготовке проходят на базе ГУО «Воложинский сельскохозяйственный профессиональный лицей», ГУО "Средняя школа №2 г.Воложина".

Cостав группы учащихся XI «Б» класса по профессии «Швея»:

  1. Жуковская Илона Вадимовна,
  2. Отставнова Ангелина Александровна,
  3. Паталей Дарья Олеговна,
  4. Ахраменко Анастасия Александровна,
  5. Харьянова Юлия Владимировна.

Cостав группы учащихся XI «Б» класса по профессии «Слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и оборудования»:

  1. Беланович Дмитрий Николаевич,
  2. Гришан Артём Дмитриевич,
  3. Поль Никита Валерьевич,
  4. Станилевич Александр Сергеевич.

Cостав группы учащихся X класса по профессии «Оператор электронно-вычислительных машин (персональных электронно-вычислительных машин)»:

  1. Бубневич Наталья Валерьевна,
  2. Жуковский Александр Анатольевич,
  3. Занемонец Максим Александрович,
  4. Калоша Екатерина Андреевна,
  5. Коленченко Карина Андреевна,
  6. Нахай Артём Викторович,
  7. Савицкий Павел Дмитриевич,
  8. Суходолец Анна Владимировна,
  9. Чесновская Кристина Сергеевна,
  10. Шавлюк Евгений Мохамадавич.

ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Общими тенденциями профильного образования являются ориентация на широкую дифференциацию, вариативность, многопрофильность, интеграцию общей, допрофильной и профильной подготовки старшеклассников.

Профильное обучение – это система организации образовательного процесса на основе дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющая наряду с получением учащимися качественного общего среднего образования обеспечить соответствующие условия для успешного профессионального самоопределения и полноценной социализации с учетом их способностей, склонностей и интересов.

Зачем нужно профильное обучение

Вызовы современного мира определяют требования к организации образования, которое нацелено на овладение обучающимися необходимыми для успешной жизнедеятельности знаниями, универсальными учебными действиями и компетенциями. Личность в современном обществе должна обладать высоким уровнем ответственности, самостоятельности, мобильности, конкурентоспособности, конструктивности, инициативности, быть способной к постоянному самосовершенствованию, к самостоятельному решению проблем в различных жизненных ситуациях.

Первостепенной задачей современного образования является совершенствование его качества, соответствие образовательных услуг запросам потребителей, повышение уровня соответствия достигнутых отдельной личностью образовательных результатов социальному заказу и личностным ожиданиям. Именно такую направленность имеет введение профильного обучения.

Кого возьмут в профильный класс

Зачисление учащихся в профильные классы проводится на конкурсной основе по результатам обучения на II ступени общего среднего образования: отметки не ниже 7 баллов по профильным учебным предметам, средний балл свидетельства об общем базовом образовании – не ниже 6.

В профильные классы без учета среднего балла свидетельства об общем базовом образовании и отметок по профильным предметам зачисляются победители третьего и заключительного этапов республиканской олимпиады по соответствующим (профильным) учебным предметам.

Какими могут быть профильные классы

При организации профильного обучения реализуется три модели формирования X классов:

Модель 1: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне одинаковые учебные предметы.

Модель 2: объединение в одном классе учащихся, изучающих на повышенном уровне разные учебные предметы.

Модель 3: объединение в одном классе учащихся, изучающих отдельные учебные предметы на повышенном уровне и изучающих все предметы на базовом уровне.

Порядок формирования X классов

Классы (группы) с изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне формируются из числа лиц, желающих изучать на повышенном уровне отдельные учебные предметы и имеющих по завершении обучения и воспитания на II ступени общего среднего образования по данным учебным предметам отметки не ниже 7 баллов и средний балл свидетельства об общем базовом образовании не ниже б баллов, на основании заявлений этих лиц (законных представителей несовершеннолетних лиц) на имя руководителя учреждения общего среднего образования.

В профильные классы без учета среднего балла свидетельства об общем базовом образовании и отметок по профильным предметам зачисляются победители третьего и заключительного этапов республиканской олимпиады по соответствующим (профильным) учебным предметам.

Изучением отдельных учебных предметов на повышенном уровне

в 2020/2021 учебном году 

Предмет Класс  ФИО педагога
Русский язык 10 Кизик А.К.
Математика 11 Жук А.А.
Английский язык 11 Гражуль Е.И.
История Беларуси 10,11 Черный А.М.
Биология 11 Шапутько М.И.
Химия 11 Рубацкая С.Н.
Русский язык 11 Косик О.Ю.

В ходе образовательного процесса во всех видах учреждений общего среднего образования учащиеся І-ХІ классов придерживаются одежды делового стиля. Ношение одежды делового стиля учащимися учреждений общего среднего образования является нормой, которая определяется уставом и правилами внутреннего трудового распорядка учреждения общего среднего образования. В соответствии с пунктом 4 статьи 20 Кодекса Республики Беларусь об образовании учреждение образования обязано обеспечить разработку и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка учреждения образования.

Образцы одежды делового стиля утверждаются Координационным советом по вопросам одежды делового стиля для учащихся учреждений общего среднего образования (постановление Министерства образования Республики Беларусь и Министерства торговли Республики Беларусь от 19 августа 2013 г. № 77/19 «О Координационном совете по вопросам одежды делового стиля для учащихся учреждений общего среднего образования»).

Учащиеся и их законные представители совместно с администрацией учреждения общего среднего образования и педагогическими работниками имеют право выбора модели, цвета и качества тканей, из которых изготовлена одежда делового стиля.