XII Педагогический марафон

20 апреля 2023 г. в рамках дня педагога-психолога, дня педагога социального, дня работника специального образования в учреждении проходили следующие мероприятия.

Мастер-класс «Простые секреты учителя-дефектолога» для педагогов, работающих в классах интегрированного обучения и воспитания. В ходе участия в мероприятии педагоги расширили свой практический опыт по организации образовательного пространства для учащихся с особенностями психофизического развития; познакомились с эффективными методами работы учителя-дефектолога; получили рекомендации по проведению артикуляционной гимнастики, речевого дыхания, работе над дикцией.

Интерактивное занятие клуба «Подросток»: Ролевая игра «Суд над хулиганством» (Равный обучает равного). Игра проводилась активом клуба среди учащихся IV-ых классов. Во время игры школьники познакомились с ходом   судебного  заседания, а также с  его   участниками:  судьёй, прокурором (обвинитель), адвокатом (защитник), секретарём суда, свидетелями обвинения и защиты, подсудимым (хулиган). Каждый из присутствующих являлся участником судебного процесса, который пострадал от действий подсудимого. В ходе игры ребята анализировали плохие поступки хулигана, сравнивали их с действиями своих сверстников. Пытались ответить на вопрос, что послужило началом хулиганских действий  обвиняемого, а также вместе с судьёй вынести ему справедливый приговор.

Ролевая игра способствовала более глубокому осознанию младшими школьниками плохих и хороших поступков, предоставила возможность проанализировать своё поведение, а также последствия, к которым могут привести необдуманные действия.

Практикум «Моё профессиональное будущее» для учащихся XI-х классов. Целью данного занятия являлось формирование у учащихся  выпускных классов готовности к осознанному выбору будущей профессии, через формирование у них интереса к профессиональной деятельности, к выбору профессии, расширение представлений учащихся о мире профессий.

Мероприятие проводилось в форме практического занятия с использованием профориентационных игр и упражнений. Наиболее интересной и важной частью занятия частью было участие выпускников в профориентационной настольной игре «ПрофильПлюс», с помощью которой учащиеся расширили свой профессиональный кругозор и представления о современном мире профессий. С учащимися были рассмотрены основные факторы, влияющие на выбор профессии (Е. В. Климова), а также в игровой форме рассмотрены факторы выбора профессии «Хочу, могу, надо».

19 апреля 2023 г. в рамках дня классного руководителя в учреждении проходили следующие мероприятия.

Классный час с приглашением родителей в I классе «Древо профессий моей семьи», направленный на актуализацию знаний о профессиях родителей; формирование представлений о значимости профессиональной деятельности для общества и детей; воспитание уважения к людям различных профессий.

Интеллектуально-познавательная игра для учащихся V-х классов «Храм природы», в ходе которой учащиеся смогли осознать свою моральную ответственность за судьбу родной земли; познакомились с профессией эколога, влиянием деятельности человека на экологию планеты. Игра способствовала воспитанию чувства любви к Родине, природе, уважения ко всему живому.

Профбатл «Твое профессиональное образование. Территория успеха», в котором приняли участие учащиеся ГУО «Воложинский сельскохозяйственный колледж» и учащиеся IX классов учреждения. Увлекательную познавательную программу подготовила творческая группа колледжа. Были проведены разнообразные мероприятия для презентации специальностей: мастер-класс, интерактивная игра, демонстрация видеоматериалов. Учащиеся школы получили исчерпывающие ответы на интересующие абитуриентов вопросы.

Все мероприятия дня способствовали формированию готовности учащихся к профессиональному самоопределению.

18 апреля 2023 г. в рамках дня учителя-предметника, дня молодого педагога в учреждении состоялись следующие мероприятия:           

Урок английского языка в IX «А» классе по теме «Мобильные телефоны. Моё отношение к мобильным телефонам». Содержание различных этапов урока непосредственно связано с темой применения мобильных телефонов в различных сферах деятельности человека. Этап актуализации знаний прошёл в виде «Board Game», в ходе которой учащиеся определили преимущества и недостатки использования мобильных телефонов.

К концу урока учащиеся смогли выразить своё отношение к мобильным телефонам, а также осознали важность рационального использования мобильной техники.

Урок белорусского языка  в V «Б» классе по теме «Антонимы».     Учебное занятие сориентировано не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию.           Материал урока наряду с образовательной дидактической задачей нес и воспитывающую функцию, опираясь на практический ранее известный опыт детей. Большое внимание уделялось эмоциональной стороне личности школьника, воспитанию бережного отношения к родному языку.

Факультативное занятие по учебной программе факультативного обучения «Путешествие с математикой» в VI «В» классе по теме «Рациональные числа».  В ходе занятия учащиеся учились определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Совершив путешествие в «Страну сказок»,  учащиеся закрепили учебный материал по теме "Рациональные числа". Занятие способствовало формированию умения осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата.

Урок обслуживающего труда в VIII «Б» классе по теме «Чтение схем и вязание по схемам». Учебное занятие направлено на создание условий для проявления познавательной активности учащихся, развития их творческих способностей, креативности. В ходе учебного занятия учащиеся познакомились с профессией вязальщицы трикотажных изделий вручную и с тем, какими качествами должны обладать представители данной профессии. Тип деятельности учащихся в ходе учебного занятия носил проблемный, продуктивный и творческий характер. Положительные результаты урока достигнуты через смену одного вида деятельности другим. В ходе выполнения практической работы учащиеся смогли применить полученную информацию и умения на практике, связав мотив  «Цветок» с помощью схемы (условных знаков). Занятие способствовало развитию умения сотрудничать с одноклассниками, работать в группе, коллективе.

          Урок математики в IV «Б» классе по теме «Закрепление»

Учебное занятие направлено на повышение самостоятельности учащихся. Школьники  проводили самоконтроль и самооценивание результатов своей деятельности, которые фиксировались в карте успеваемости. Учащиеся на протяжении всего учебного занятия, которое проходило в атмосфере сотворчества и сотрудничества, демонстрировали свои вычислительные навыки. Урок способствовал формированию у детей интереса к изучению математики, чувства коллективизма, взаимопомощи, адекватной самооценки.

         Заседание школы молодого учителя: Методический диалог «Стиль и мастерство современного педагога». Данное мероприятие направлено на создание условий для полноценного проявления профессиональной компетентности молодых учителей на основе педагогического общения; развитие инициативы и творчества молодых педагогов. Методический диалог способствовал формированию понимания молодыми педагогами взаимосвязей различных стилей преподавания с возможностями и путями развития учащихся.

     

 

 

 

 

В рамках XII педагогического марафона «Педагог – профессия мирная и созидательная» 17.04.2023 в библиотеке государственного учреждения образования «Средняя школа № 1 г. Воложина» прошёл День любознательных и находчивых.

Учащиеся VIII-IX классов стали участниками интеллектуальной игры «Библиографический калейдоскоп». Она стала для ребят состязанием-соревнованием интеллекта библиографических знаний, сообразительности, коллективного духа. Участники игры показали хорошие знания, находчивость, смекалку, творческие качества.

Всех желающих на перерывах между занятиями в библиотеке ждала выставка «На все ваши «Что? Где? Когда?» умные книги ответят  всегда» и её ведущие «Знайка» и фантазёры.

План педагогического марафона

развернуть